Основные сведения
Международную академию управления, права, финансов и бизнеса возглавляет, заслуженный работник народного образования, профессор Назарматова Касийра Мукашевна. Назарматова К.М. работает в системе высшего образования республики с 1968 года. За этот период она последовательно прошла путь от рядового преподавателя кафедры «Бухгалтерского учета и анализа» до заместителя министра Министерства высшего и среднего специального образования Киргизской ССР. Назарматова Касийра Мукашевна является учредителем журнала ВУЗа (Евразийский инновационный журнал), в системе высшего образования работает более 50 лет. За многолетнию плодотворную и успешную работу в системе образования Назарматова Касийра Мукашевна неоднократно награждалась правительственными наградами, в том числе орденом Дружбы Народов и медалью Данк. В 2017 году корпорация общественного партнерства Европейской бизнес ассамблеи присудила МАУПФиБу лицензию "Лучший университет" №#II/III/XVII, а наминационный комитет имени Сократа представил Назарматову Касийру Мукашевну к почетной награде "The Name in Science" (Имя в Науке). Назарматова Касийра Мукашевна внесла неоценимый вклад в развитие образования, науки и культуры в духовный и интеллектуальный потенциал страны.
Международная академия управления, права, финансов и бизнеса - современное, динамично развивающееся учебное заведение в структуре образовательных учреждений Кыргызстана.
В настоящее время образовательная деятельность в Академии осуществляется в соответствии с лицензией Лицензия МОиН КР № Д 2019-0016
Международная академия управления, права, финансов и бизнеса осуществляет свою деятельность более 20 лет. Сегодня Международная академия управления, права, финансов и бизнеса — современное, динамично развивающееся учебное заведение в структуре образовательных учреждений Кыргызстана. Выпускники МАУПФиБ успешно трудятся в государственных и негосударственных учреждениях, России, Казахстана, Туркмении, Узбекистана, Пакистана, Турции, Германии и других стран.
Академия располагает высококвалифицированным научно-педагогическим коллективом, способным решать актуальные задачи, связанные с подготовкой специалистов высокого класса в области экономики, юриспруденции, менеджмента, прикладной информатики. В вузе наряду с традиционными формами обучения активно внедряются современные методы и средства, основанные на использовании информационных систем, в том числе и дистанционных образовательных технологий, внедрена и действует модульно-рейтинговая система обучения.
В академии обучаются более 2000 студентов, в том числе молодежь из ближнего и дальнего зарубежья. В Академии созданы необходимые условия для качественного обучения студентов. Материальная база МАУПФиБ включает : учебный корпус с просторными светлыми аудиториями, библиотечно - информационный центр, с учебной, научной и художественной литературой объемом свыше 200 тысяч экземпляров (в том числе электронной литературой); читальным залом, методическими кабинетами, актовым залом, где проводятся конкурсы и викторины, концерты. К услугам студентов предоставляются пять компьютерных класса с доступом в Интернет, специализированные лаборатории, мультимедийные классы, функционирует спортивный комплекс, работает студенческая столовая на 150 мест, общежитие, имеется современно оснащенный медицинский пункт.
Международное сотрудничество с зарубежными организациями ведется с целью построения международно-ориентированного ВУЗа, интеграции в международное-образовательное и научное пространство через расширение связей с зарубежными университетами и исследовательскими организациями, а так же через участие в международных, учебных и научно-исследовательских проектах, совершенствования уровня преподавания, реализации программ мобильности студентов и преподавателей. Основными задачами развития международных связей МАУПФиБ являются: Повышения рейтинга международной деятельности Академии, увеличение контингента иностранных студентов МАУПФиБ, развитие партнерских отношений с зарубежными вузами, повышение мобильности студентов и преподавателей, привлечение средств международных фондов и организаций для реализации научных и образовательных проектов и программ, внедрение иновационных форм подготовки специалистов в учебный процесс, создание положительного международного имиджа Академии.
МАУПФиБ активно сотрудничает с вузами ближнего и дальнего зарубежья:
Московский Государственный Гуманитарно-Экономический университет, Евразийский Национальный Университет имени Л.Н. Гумилева, Международный Классический Университет им. Пилиппа Орлика (Украина), Международный Кувейтский Университет, Алматинская Академия Экономики и Статистики,KoreaUniversityofMediaArts, CenterofPakistanandInternationalRelations, IndukUniversity (Корея), Таразский Инновационно-Гуманитарный Университет, Казахский Университет, Экономики Финансов и Международной Торговли, Николаевский национальны, университет имени В. А. Сухомлинского, Сибирская Академия Финансов и Банковского Дела, Южно-Казахстанский Государственный Университет имени М. О. Ауэзова, Частное учреждение «Академия «Bolashaq», Частное образовательное учреждение высшего образования "ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Институт Управления, Бизнеса и Права), Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби.
Миссия
Миссия Международной академии управления, права, финансов и бизнеса заключается в подготовке конкурентоспособных специалистов в области экономики, управления, права и информационных технологий, способных профессионально решать важнейшие задачи инновационного развития, формирование успешных членов международного сообщества, через эффективную организацию научно-образовательных процессов.
Образовательные цели
-
Стратегической целью МАУПФиБ является: вхождение в число ведущих ВУЗов Кыргызстана по основным международным рейтингам, посредством повышения качества подготовки специалистов, путем широкого внедрения в образование новых технологий и усиления интеграции учебного процесса и научных исследований в международное образовательное пространство, а также посредством проведения научных исследований по экономике, юриспруденции, менеджменту и информационным технологиям.
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего, среднего профессионального и других видов образования, а также дополнительного профессионального образования;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием, научно-педагогических работников высшей квалификации, руководящих работников и специалистов по профилю вуза;
- сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
- распространение правовых, экономических и технических знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.
Задачи«МАУПФИБ»
Основными задачами «МАУПФИБ» являются:
- разработка и внедрение новых образовательных программ и форм обучения, направленных на совершенствование и модернизацию системы подготовки специалистов профессионалов;
- создание системы организационно-методической поддержки студенческих инновационных образовательных программ; интеграция учебной и научной деятельности для развития «МАУПФИБ», как инновационного образовательного и исследовательского вуза;
- поддержка развития профессионального и научного потенциала МАУПФИБ, активное усовершенствование и углубление научных исследований;
- расширение образовательной и инновационной деятельности Академии для улучшения материально технической оснащенности учебного процесса;
Образовательная деятельность
В МАУПФиБ реализуется много ступенчатая ( колледж – Академия), многоуровневая (бакалавриат- магистратура, аспирантура, докторантура) система образования. Образовательные программы реализуются в очной, очно - заочной и заочной формам, в том числе с использованием дистантных технологий образования.
Научная деятельность
Научные исследования Академии направлены на совершенствование и развитие образовательной, научной и инновационной деятельности. Научная деятельность Академии включает: научно-исследовательскую работу, научно-методическую работу и подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. Общее руководство научной деятельностью академии осуществляется ректором и проректором по учебной и научной работе, руководящим органом является Академический совет.
Комитет по делам молодежи
Комитет по делам молодежи является структурным подразделением МАУПФиБ, основными задачами которого является активизация студенчества, поддержка студенческих инициатив, содействие в реализации личностной самореализации студенческой молодежи.Ожидаемые результаты и присваиваемые квалификации
В соответствии с лицензией министерства образования и науки серия AЛ№ 699 и с действующими государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования (далее ГОС ВПО и СПО), МАУПФиБ реализует образовательные программы высшего и среднего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям).
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования по направлениям подготовки специальностям составляют:
для обучающихся по ступеням в соответствии с ГОС ВПО и СПО:
-получения квалификации (степени) «бакалавр» по одному профилю - 4 года (очная форма обучения), 5 лет (заочная форма обучения);
получения квалификации (степени) «магистр» - 2 года (очная форма обучения);
по циклу среднего профессионального образования - 2 года 10 м. (3г 10м) (очная и заочная формы обучения).Подготовка обучающихся с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) «бакалавр» в нормативные сроки осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а также начального профессионального образования, если в документе есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.
Документы государственного образца о соответствующем образовании (диплом бакалавра, диплом о среднем профессиональном образовании) выдаются обучающимся, завершившим обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и прошедшим итоговую государственную аттестацию. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, имеют право продолжить обучение на следующих ступенях т.е. в магистратуре, аспирантуре, а также получить новое высшее образование.
Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по ускоренным программам бакалавриата. Студентам , не завершившим образование, по личному заявлению выдается академическая справка (или диплом о неполном высшем образовании) установленного образца, в которых на основании данных зачетной книжки отражается объем и содержание полученного образования.
Формы и средства обучения и преподавания
Общие требования к организации учебного процесса:
- учебный процесс основывается на ГОС ВПО и СПО по направлениям подготовки, основных образовательных программах по направлениям подготовки, требованиях к основным образовательным программам профессионального образования;
- МАУПФиБ самостоятелен в выборе системы оценок, формы, уровней, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;
- освоение образовательных программ всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.
Организация учебного процесса призвана обеспечивать:современный научный уровень подготовки специалистов, оптимальное соотношение теоретического и практического обучения;научно и методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания дисциплин, планомерность и ритмичность учебного процесса;органическое единство процесса обучения и воспитания;рациональное сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями педагогики и методики обучения;создание необходимых условий для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоения обучающимися профессиональных учебных программ, их самостоятельной работы.Образовательный процесс в МАУПФиБ ведется на русском языке. По решению Академического совета занятия могут проводиться по отдельным дисциплинам на государственном языке.
Учебный год по очной форме обучения начинается и заканчивается согласно графику учебного процесса и рабочим учебным планам по конкретному направлению подготовки (специальности).Сроки начала (окончания) учебного года для обучающихся по заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом и графиками учебного процесса.В учебном году для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 8 недель, в том числе не менее 10 дней в зимний период.Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается промежуточной аттестацией.
Обучающиеся по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 16 экзаменов или 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью не более 50 минут. Одно занятие включает, как правило, два академических часа, с перерывом между часами - 5 минут. Перерыв между учебными занятиями составляет от 10 до 30 минут.Основными видами учебных занятий являются: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, практики, курсовые работы,индивидуальные занятия инаучно- исследовательская работа студентов.
Учебная и производственная практики, предусмотренные учебными планами, осуществляется на основе договоров между Академией и организациями, в соответствии с которыми указанные организации независимо от их организационно-правовых форм представляют места для прохождения практики. Все структурные подразделения и сотрудники Академии участвуют в организации учебного процесса основании положений о структурных подразделениях и должностных инструкций
Оценочные процедуры
Текущий контроль и промежуточная аттестация студентов (прием зачетов, экзаменов, модулей, контрольных работ, рефератов, докладов, устных опросов) - осуществление контроля над усвоением студентами академии и колледжа учебного материала в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Текущий контроль успеваемости студентов (далее - текущий контроль)–оперативный контроль в течение семестра и оценка уровня знаний и степени усвоения студентами учебного материала по логически завершенным разделам (модулям и главам) соответствующих дисциплин в процессе ее изучения в виде приема модулей, устного опроса, рефератов, докладов, контрольных работ.
Промежуточная аттестация успеваемости студентов (далее - промежуточная аттестация) - обязательный контроль по окончании семестра (во время экзаменационной сессии) путем приема зачетов и экзаменов по дисциплинам, изучение которых предусмотрено учебным планом в данном семестре. Формы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации предусмотренные положением о МРС доводятся до сведения студентов к началу семестра.
Экзамены являются одной из основных форм промежуточного контроля знаний и качества обучения и преследуют цель оценить работу студента за семестр, степень усвоения теоретических знаний, проверить навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических, профессиональных задач. Зачеты, при отсутствии экзамена по дисциплине, являются формой оценки теоретических знаний студента, а также служат формой проверки выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), практических и семинарских занятий и других видов учебных занятий.
Модульно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов есть контроль в течение семестра над усвоением студентами учебного материала по логически завершенным разделам (модулям и главам) соответствующих дисциплин в процессе ее изучения.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с графиком учебного процесса академии на учебный год, утвержденном руководителем (проректором по учебной работе) в установленном порядке. Промежуточная аттестация студентов 2,3 курсов колледжа и всех курсов академии проводятся в письменной форме. Студенты, не прошедшие полностью текущий контроль по отдельным дисциплинам, не допускаются к сдаче экзаменов (промежуточная аттестация) по этим дисциплинам, но имеют право сдавать экзамены по другим дисциплинам. Начальник УО с учетом ходатайства соответствующей кафедры может хорошо успевающим студентам устанавливать индивидуальные сроки сдачи контрольных заданий, курсовых проектов (работ) и допускать их к сдаче экзаменов и зачетов по отдельным дисциплинам до начала экзаменационных сессий. При явке на экзамен и зачеты студенты обязаны иметь зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору. Аттестационные работы проверяются экзаменаторами (профессорами, доцентами, старшими преподавателями), проводившими лекционные занятия и (или) преподаватели, которые проводили по данной дисциплине другие формы занятий в группе (практические, семинарские, лабораторные занятия).
Зачеты принимаются преподавателями, проводившими в группе практические, семинарские и лабораторные занятия по данной дисциплине.
Защита отчета о прохождении практик проводится комиссией, назначенной кафедрой с участием их руководителей.
Результаты экзаменов, защиты курсовых работ (проектов), отчетов о прохождении практик оцениваются на: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно", а зачетов - на: "зачтено" и "незачтено", которые примодульно-рейтинговой системе оценок успеваемости студентов определяются шкалой перевода баллов в оценки. Результаты экзаменационных сессий рассматриваются на заседаниях Академического совета академии и кафедр.
Комментарии к новости